Обзор игры: Majesty

23 Октябрь 2011 | Категории: Обзоры

«Majesty: Королевский Симулятор» (игра русифицирована) от Herocraft является одной из тех игр, которая может напрочь выбить из колеи – вы забываете обо всем и только и думаете о том, как бы скорее пройти уровень и перейти на новый.

 

 

Просматривая скриншоты и видео к игре, меня никак не покидала мысль о том, что Majesty является не более, чем простым переносом JAVA-игры на полноценную ОСь без каких-либо изменений, как мы это уже встречали на практике – дешево и сердито. Однако установив игру, я понял, что в Herocraft сделали все, чтобы не упасть лицом в грязь, выпуская свой симулятор королевства. Более того, пожалуй, только люди, которые еще помнят, что такое JAVA-игры (хоть и хорошего качества, но все-таки JAVA), поймут, что Majesty является реинкарнацией с другой платформы. Все остальные примут такую графику как вполне качественное, полумультяшное произведение. Так что, не ведитесь на скриншоты – они не передают великолепие графической составляющей игры.

 

 

Геймплей: король тамагочи

Если говорить о жанре Majesty: Королевский Симулятор, то в названии игры вполне четко определена основная игровая составляющая детища Herocraft – это действительно симулятор. Присмотритесь к скриншотам – на них изображены здания, воины, противники, баталии и т.д. Казалось бы – чем не стратегия, однако не все так просто.

 

Сюжет игры незамысловат, но не лишен изящества, но не будем на нем останавливаться. Следует сказать, что у авторов Majesty действительно есть чувство юмора и даже такой элемент как «сторилайн» приплавлен шутками и забавными моментами. В игре совсем немного уровней – всего восемь, однако каждый из них может затянуть игрока на час, а то и несколько – в зависимости от выбранного уровня сложности, поставленной задачи и способа ее осуществления. Вы, выступая в качестве взошедшего недавно на трон короля, начинаете «разруливать» проблемы, которые возникли в ходе и после правления вашего дорогого папаши, который был тем еще кадром. Необходимо отметить, что возможно уровни несколько и однообразны, но в каждом из них, будут уникальные существа, живущие в своем мире, которым вы будут противостоять.

 

 

Каждое новое задание начинается с небольшой полянки, на которой стоит ваш замок, обслуживаемый одним стражником и собирателем налогов. Забегая чуть вперед, скажем, что стражник в игре всего лишь для проформы, так как реально его запинают даже самые слабые враги, а представитель средневековой фискальной службы настолько суров и непоколебим, что не боится умереть, выполняя свое ответственное задание. В связи с этим, нам необходимо как-то обеспечить наше небольшое государство, в контексте каждого уровня, безопасностью и налогоплательщиками, что в игре практически одно и тоже.

 

Несмотря на то, что игра представляет собой «симулятор», он достаточно упрощен и игроку придется заниматься только делами войска и его обеспечения. То есть, добывать еду и строительные материалы, а также заниматься административными мероприятиями вам не придется. В связи с этим, первое, что сделает настоящий правитель в таком случае, так это начнет отстраивать бараки для своей армии. Особенностью игры является то, что на каждом уровне, вы можете нанять не более 20 воинов (по крайней мере я так понял), а под каждых 3-4 человек, необходимо строить отдельное здание. Не буду вдаваться в подробности того, кого можно нанять в игре и их особенности, скажу лишь, что это могут быть обычные воины, рейнджеры, некроманты, волшебники, паладины, медики и т.д. Каждый из воинов обладает своими характеристиками и лучше всего их «микшировать» – то есть делать свою армию достаточно разношерстной с наличием всех представителей. На самом деле, каждый воин представляет собой не безликую массу с ногами и руками, а вполне своеобразного персонажа, со своими интересами. Во-первых, разработчики предусмотрели для каждого героя свое, вполне необычное и забавное имя – вдоводел, мужененавистница и т.д. Во-вторых, герои могут, как нестись на поле брани, несмотря на то, что они уже прилично огребли в прошлой баталии, так могут и ретироваться с «массовки» вовремя или просто сбежать, так как испугались. В-третьих, как во всех нормальных RPG-играх (да да, RPG-играх), все задания выполняют на возмездной основе, а значит, для того, что бы заставить персонажей разведать какую-либо территорию или уничтожить логово монстров, необходимо пообещать за это вознаграждение. Чем вознаграждение больше, тем большее количество народу подорвется в указанное игроком место – в общем, все как в жизни. Да, кстати, на полях сражений, герои получают опыт и с каждым новым уничтоженным врагом их ценность повышается.

 

 

В связи со всем вышесказанным, следует заметить, что игра действительно никакая не стратегия – вы не можете «выделить» кучку бойцов и послать их в неизведанные дали крушить врагов. Более того, практически все время, нанятые бойцы прогуливаются между зданий вашей деревни, отбивают нападки врагов и не особо стремятся геройствовать. Таким образом, фактически, игра делится на два этапа: сначала вы аккумулируете народ у себя на «базе», а потом, после того, как все нападки противника на замок отбиваются без особого труда, идете, с помощью меча и огня, реализовывать поставленную перед вами задачу. И тот и другой процесс вполне самостоятельны и интересны.

 

 

Королевство: строительство и обеспечение войска

Как было сказано выше, для найма героев необходимо строить здания. Как замок, так и практически все здания, могут быть улучшены на несколько уровней выше, что дает определенные бонусы. Так, например, вложив N-ное количество средств в усовершенствование замка, можно получить аж трех стражников и такое же количество собирателей налогов, бегание которых ускорит приток денежных средств в казну. Соответственно улучшение других зданий дает дополнительный багаж знаний и возможностей вашим персонажам. Для примера отмечу, что построив кузницу, игрок может улучшить снаряжение рыцарей, а строительство и изучение всего, что только можно на рынке, позволит героям закупать различные «приятности», которые продлевают жизнь – лекарства и т.д. Самое интересное, что лично игрок, не участвует в экипировке своих персонажей – они самостоятельно делают покупки и улучшают свои мечи и броню тогда, когда посчитают это нужным сделать, а точнее, если у них есть средства для этого.

 

Вообще, вопрос реализации денежного обращения в игре, сделан, на мой взгляд, безумно интересно. Оставим тот момент, что даже у вылезшей из канализации крысы есть откуда-то деньги, однако у умерщвленных вашими героями противников всегда есть золотишко, подбираемое воинами, на которое покупается экипировка и с которого платятся налоги в казну. Таким образом, основным способом пополнения бюджета страны является война. Фактически, если герои сидят без дела, хотя такого практически не бывает, так как не деревню всегда нападают, то генератор денежных средств отсутствует. Да, что-то там в королевской казне аккумулируется за каждый прошедший день, однако на это особо не погуляешь. Таким образом, игроку необходимо материально промотивировать героев пойти и «разрулить» вопрос с местными троллями и уже после этого получить с этого дивиденды. Правда, прежде, чем выпускать эту толпу на тропу войны, стоит ее все-таки приодеть и снарядить соответствующими лекарственными средствами, что тоже стоит денег. А вот эту или иную тактику прохождения игры, каждый выбирает сам.

 

 

Так что, игра представляет собой реальный симулятор не всей жизни королевства, но его некоторой, военноориентированной части. Из особенностей следует отметить то, что каждая новая постройка в игре, практически всегда стоит дороже аналогичной, построенной ранее (например, если речь идет о гильдии воинов). В игре присутствует магия и игрок волен использовать определенные заклинания в миссиях, однако их стоимость измеряется золотыми монетами. Здания можно строить где угодно – ограничений нет, однако после строительства определенного количества зданий военной направленности, вокруг них появляются постройки в виде домиков героев, канализации, кладбища и т.д. – какие-то здания не несут функциональную нагрузку, а какие-то генерируют некоторых представителей врагов – крыс, зомби и скелетонов. Несмотря на то, что в игре присутствует счет времени в виде прошедших дней, в реальности вы всегда «играете» днем. За каждую прошедшую миссию, вам присуждается медалька, а для того, чтобы получить доступ к последнему уровню, необходимо все предыдущие пройти на «золото». Возможно, что я забыл описать и другие особенности Majesty, однако то, что мне запомнилось больше всего, я, вроде бы, описал.

 

 

Графика и звук

О графике было сказано выше – несмотря на то, что она несколько «детская» и мультяшная для такого устройства, она сделана очень качественно и все движения героев прорисованы на твердую пятерку. Аналогичное мнение у меня сложилось и об окружающем мире – в зависимости от уровня он уникален и всегда интересно «открыть» уровень полностью и узнать, что и где расположено, хотя этого и не требуется. Правда в игре отсутствует зумирование и, возможно, людям с не очень хорошим зрением, будет не совсем удобно играть. Звук в игре тоже неплохой, но саундтрек меня не впечатлил. Более того, к сожалению, разработчики не удосужились разделить музыкальную тему и спецэффекты, и, если отключаешь мелодию, то отключаешь весь мир звуков игры.

 

Вывод

Хит, стопроцентный хит. Да, цена высоковата – игра стоит 80 рублей. Однако, за эти деньги получаешь игру, в которой всегда есть желание пройти один и тот же уровень несколько раз, да еще и на разных уровнях сложности. Пускай это не стратегия, но это и не симулятор в чистом виде, однако как приятно «наподдать» зомби и атаковать деревню орков толпой алчных воинов, спешащих за своей наградой.

 

 

Смартфон: Samsung Wave/Wave II

Разработчик: HeroCraft

Жанр: Стратегия/Симулятор

Версия: 1.0.0 (15.10.2011)

Размер: 13.31МБ

Возраст: Любой возраст

Язык: Русский, Английский и т.д.

Цена: 80 руб.

 

Страница на Samsung Apps

 

Оценка игры Majesty читателями:

Результаты голосования

Loading ... Loading ...

0